Типовое положение о системе управления охраной труда

27.10.2016

28 октября 2016 года вступает в силу Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н. Теперь при разработке своего положения о системе охраны труда работодатели смогут использовать типовое положение утвержденное данным документом.

Система управления охраной труда (СУОТ) включает в себя следующие составляющие: организационные структуры управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц, процедуры и порядок функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда, устанавливающую (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующую (журналы, акты, записи) документацию.

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя рекомендовано включать следующие разделы:политика работодателя в области охраны труда; цели работодателя в области охраны труда; обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя); процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры); планирование мероприятий по реализации процедур; контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; планирование улучшений функционирования СУОТ; реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания; управление документами СУОТ.

Если в компании или у индивидуального предпринимателя работает менее 15 человек, система управления организацией труда может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности работодателя путем сокращения уровней управления между работником и работодателем.

Всего положение предусматривает шесть таких уровней: производственной бригады, производственного участка, производственного цеха (структурного подразделения), филиала (обособленного структурного подразделения), уровень службы (совокупности нескольких структурных подразделений), работодателя в целом. Для каждого из перечисленных уровней предусмотрены определенные обязанности в сфере охраны труда.


Возврат к списку